Середа, 21.08.2019, 23:32, Приветствую Вас Гость Главная | РегистрацияВыход | RSS




"Проворот" - Персональный сайт Валерия Провоторова

Участник Одесских рок-групп "Нэцке", "Лист эвкалипта", "Посторонним В"
Автор текстов, барабанщик.

Со мною вот что происходит...

Главная » 2009 » Березень » 18 » "Лист Эвкалипта" - герои не "форматного" времени.
"Лист Эвкалипта" - герои не "форматного" времени.
23:07

«Лист Эвкалипта»  

 

Часть первая

 

«Сухая статистика»

 

Год рождения: 1996г. Место рождения: Одесса. Жанр: Альтернатива

Состав: Валерий «Проворот» Провоторов – Барабаны. Слова.
Николай «Борщ» Липнягов – Голос. Гитара. Музыка. Слова. Аранжировки.
Михаил «Мишаня» Мельник – Бас Гитара

Лауреат Фестивалей: «Непокорённая Вера» (1998г.), «СемьЯ» (1998г.), «От Заката до Рассвета» (1999г.)
Альбомы: «Москва не курит» (2000г).
«Лист Эвкалипта Live 99» (2009г).

«Лист Эвкалипта на шашлыках» unplugged 07.03.99. (2010г.)
Сингл: "Хом эдишн новогодний сингл" (2011г.)
"Хом эдишн" (2012 г.)
"Архивная пыль" (1998-2012г.)
"Акустик" (1997-2012г.)


Видео: «Лист Эвкалипта на шашлыках» - Одесса. «Два карла» 7 марта 1999г.
Выступление на фестивале «От заката до Рассвета» - 25 июня 1999г.
"Точка сборки" - 19 января 2013 г.

 


 

 

Часть вторая

 

«Нецке»

 

Начинать рассказ о «Листе Эвкалипта» нужно издалека. И справедливости ради первым делом следует вкратце рассказать о другой одесской группе: «Нецке», ибо с неё всё и началось…

В феврале1991 года я написал свой первый текст и пришёл с ним к своему другу Саше Краснову с просьбой написать мелодию. На следующий день была готова наша первая песня. А после того, как она была показана нашему общему другу Игорю Воликову, и было принято решение о создании группы. С составом определились очень быстро: Саша Краснов – Гитара. Вокал.  Игорь Воликов – Гитара Вокал. Мне же предоставили на выбор две вакансии: Бас Гитара и Барабаны. Поскольку тогда я не умел играть ни на одном из инструментов, было всё равно с чего начинать, в тот день я выбрал барабаны. Таким составом мы и начали свои первые домашние репетиции. Песни лились из нас как из открытого крана. Игорь за несколько месяцев выдал на «ура» десяток приличных композиций, я же работал в связке с Александром. Он писал мелодии я текст. Но пока не было, ни инструментов, ни аппаратуры, ни даже названия. Кстати о названии, вначале мы назвались «Серые Ангелы» но никому это имя не нравилось и использовалось как рабочий вариант, а «Нецке» было предложено Игорем и моментально было утверждено.

Седьмого сентября 1992 года мы переступили порог легендарного места той поры: студию «Рок стар» на улице Моисеенко. Там за умеренную плату можно было два раза в неделю по два часа репетировать в «электричестве». Через некоторое время происходит знакомство с Михаилом Мельником, который любезно согласился поиграть с нами в качестве бас-гитариста. (Интересным является тот факт, что Миша в тот момент играл ещё в одной группе: «Тропический айсберг», где гитаристом был Коля Липнягов. Через пять лет мы все втроём будем играть в «Листе Эвкалипта», но об этом несколько позже).

    Весь остаток 1992-го года проходит в репетициях и написании программы, а в марте 1993 года группа «Нецке» принимается в Одесский рок-клуб под руководством Александра Невского. Нашему счастью не было предела, не омрачал настроение даже тот факт, что приходилось преодолевать значительное расстояние, и в основном на троллейбусах и с пересадками, чтобы добраться до рок-клубовского зала, находившийся на территории завода «Кислородмаш» на другом конце города. Зачастую дорога занимала намного больше времени, чем сами репетиции. Но в памяти остались исключительно приятные моменты связанные с рок-клубовским периодом. В то же время происходит знакомство с  группами «Кр.Уг», «S.J.S», «Баки», «Конфликт». С группой «S.J.S» спустя несколько лет, опять же в составе «Листа Эвкалипта», мы довольно плотно сотрудничали, так же как и с группой «Унесённые ветки»,  мы давали совместные концерты, выезжали на гастроли.… Но это будет несколько позже, а пока хочу вернуться в день 16 апреля 1993 года, Французский бульвар, здание ОГУ,  легендарный фестиваль «Белый звук». Первый серьёзный выход на сцену. Что касается меня, то кроме нашего выступления я запомнил только одну группу – «Клуб унылых лиц», Стаса с его безколковой гитарой и супер драйв который они устроили тогда на сцене. Лично со Стасом я знаком не был, но в двухтысячные годы мы жили по соседству и я частенько. встречая его по дороге на работу, вспоминал тот апрельский день 1993 года...

В конце весны устав от утомительных троллейбусных поездок, мы покидаем дружелюбные стены актового зала завода «Кислородмаш» и переезжаем на новую репетиционную базу – Одесский техникум железнодорожного транспорта, где всё лето готовим полноценную концертную программу, периодически выступая то в зале самого техникума, то на малой сцене Театра Юного Зрителя.  Итогом летних, практически ежедневных, репетиций стала двухчасовая программа, которая и была представлена 25 сентября 1993 года на сцене Украинского театра. При участии группы «Киностудия».

 На афишах было написано: «Группа «Нецке». Концерт памяти Виктора Цоя».

В тот день сбылась наша давняя мечта, вернее даже две: Во-первых, мы мечтали выйти на большую сцену. Во-вторых – дать концерт в честь нашего кумира. И то и другое получилось.

В октябре девяносто третьего мы даём ещё один часовой концерт в «ТЮЗе», который оказывается последним «электрическим» выступлением «Нецке». Из-за отсутствия репетиционной точки мы переходим в акустическую стадию. Завершается год декабрьской серией «квартирников»  в Ростове на Дону.

Девяносто четвёртый приносит относительное затишье, но назвать этот год лишенным событий нельзя. Пятого марта 1994 года  происходит телевизионная съемка для программы «Камертон». (Был снят клип на песню «Песок»). 21 апреля съемка-интервью для одесских музыкальных новостей. Четвёртого сентября девяносто четвёртого - акустическое выступление во дворце культуры студентов, на открытии музыкального центра. (Название, к сожалению не помню). Пишутся новые песни, которые понемногу начинают отличаться по стилистике от раннего творчества. Как воздух нужна репетиционная база, для воплощения всех идей в электричество. Зимой правда, на короткий период удаётся закрепиться в одном ЖЕКовском клубе на улице Пироговской, и даже провести несколько репетиций с саксофонистом из группы «Баки», но жители близлежащих домов были не очень довольны таким соседством, и нам пришлось съехать.

    В марте 1995 года мы становимся официальной группой при заводе «Стальканат», что даёт нам право репетировать и выступать в ДК завода –  легендарной «Дзержинке» на улице Водопроводной.  К чему мы незамедлительно и приступаем. 

Новые песни радуют. Группа приобретает иное звучание. За шесть месяцев  готова добрая половина программы. И, кажется, что этот год будет самым удачным годом в истории «Нецке». Но происходит совсем наоборот. Осенью из-за творческих разногласий группу покидает лидер-гитарист Игорь Воликов. До конца года ведутся безуспешные поиски нового человека, но репетиции происходят втроём: Александр Краснов – Гитара. Вокал. Михаил Мельник – Бас. Валерий Провоторов – Барабаны.  

Таким составом 4 декабря 1995 мы записываем на нашей репетиционной точке четыре песни и уходим в «творческий» отпуск. Который в итоге оказался крутым пике, и выходить из него никто уже не хотел.

Саша Краснов в какой-то период совершенно охладел к написанию музыки. Я писал тексты в стол. И возобновлять репетиции  для игры старого материала мне не хотелось, а нового не было. Поэтому я в начале 1996 года объявил о роспуске группы «Нецке», одновременно предложив Мише принять участие в новом проекте, который должен был отличаться от того что мы делали до сих пор. Миша мое предложение принял…

 

Так закончилась история одной группы и началась история другой.

 

 

Часть третья

 

«Лист Эвкалипта»

 

 

Кроме идеи не было ничего. Всё надо было начинать с самого начала, с нуля. Впрочем, нет, почему же с нуля? Нас же уже двое я и Миша, полноценная ритм-секция. За текстами дело не станет, напишу еще, если надо, оставалось самая малость - найти, хотя бы ещё одного человека, желательно пишущего музыку и владеющего гитарой. Удивительно, но в то время мне эта мысль не казалось какой-то странной а идея несбыточной, совсем даже наоборот, была полная уверенность в том, что такой человек скоро появится на горизонте. Так и случилось. Помните гитариста «Тропического айсберга» Колю Липнягова?

(Когда Мишаня пригласил его на одну из репетиций «Нецке»  я и подумать не мог, что мы когда-нибудь будем играть вместе. Но случилось то, что и должно было случиться). Весной 1996 года, будучи в гостях у Коли мы с Мишей рассказали ему об идее нового проекта и предложили войти в состав группы в качестве гитариста и вокалиста. Коля подумал и сказал: «Только в качестве гитариста». На этом переговоры были засчитаны как успешные, и тут же было приято решение: за чашкой горячего, крепкого напитка начать обсуждение концепции, направления, названия и стилистики новоиспеченной группы. Вопрос с вокалистом оставался открытым. Остальных, будущих, участников группы было решено искать, что называется «по ходу». Главное что «лед тронулся!».

Всё лето мы практически не расставались и старались проводить вместе каждый свободный час. Мы слушали много новой музыки, играли на гитарах, периодически обложившись книгами, старались придумать название для группы, в общем – были в поиске. В воздухе витало то самое «вот-вот», шел период созревания…

Название пришло абсолютно случайно, как всё гениальное. Сидя, в один прекрасный день, на кухне у Коли, в старом доме на улице Бунина, и дегустируя домашний самогон, (который был не просто самогоном, а являлся самой настоящей дипломной работой студента Липнягова, который учился в то время в пищевой академии, и был произведён в домашних условиях при моём личном активном участии). Ну так вот. Сидя на кухне мне на глаза попалась упаковка травяного сбора, на которой было написано: «Лист Эвкалипта (Folium Eucalypti) Действие: Антисептическое, противовоспалительное и успокаивающее средство…» Видимо я всё это прочёл вслух, сам того не замечая. Коля посмотрел на меня горящими глазами и практически прокричал: «Ты гений! Есть название! Поехали к Мишке!». Название «Лист эвкалипта» Мише в начале не очень понравилось, но после долгих обсуждений и, придя к выводу, что под данной вывеской можно играть абсолютно любую музыку, что название ни к чему не обязывает, да и просто оно необычное, было принято и утверждено.

Теперь у группы было своё имя, но всё еще не было лица, мы по-прежнему не знали, что будем играть. Были, конечно, предложения для начала использовать старый багаж, накопленный в двух общих коллективах, изменив аранжировки песен. Но мне такая идея была совсем не по душе. Новая группа - значит новая группа. И песни должны быть новыми… Пришло время перейти в фазу творчества..

Первая песня «Листа Эвкалипта», «Кейптаун», была написана в ноябре 1996 года. Случилось то, чего я так ждал почти целый год. Родился новый творческий союз. Долгие полуночные посиделки не прошли даром. Мы с Колей начали понимать друг друга на каком-то другом, подсознательном  уровне. И не удивительно, что как только Николай показал мне, так называемую «рыбу», набросок новой песни. А точнее просто наиграл на гитаре фрагмент вокальной темы, в мою голову тут же начали приходить нужные слова. Всё заняло не больше часа. И песня была готова.

Воодушевлённые таким началом мы буквально на следующий день сочинили ещё одну песню – «В снега». Процесс, что называется, пошел. Последующая за этим зима и весна были полностью посвящены написанию новых песен (какие-то мы с Колей писали вдвоём, некоторые он писал один) и, пока ещё, домашним репетициям.

На квартире у Коли была устроена мини студия. Микшерный пульт, электрогитары, даже драм машина. Мишаня с Николаем активно придумывали партии к написанным на тот момент песням. К концу весны 1997 года количество песен достигло шести, стало очевидно, что пора выходить из квартирной студии и обзавестись полноценной репетиционной базой. Мы не смогли придумать ничего лучшего и сняли обычный каменный гараж в одном из гаражных кооперативов в районе школьного аэродрома. В срочном порядке была приобретена недостающая аппаратура: ламповый усилитель, одна (но мощная) колонка, микрофон  и барабаны. И уже пятого июня 1997 «Лист Эвкалипта» провела свою первую репетицию. Место у микрофона, пока временно, занял Коля, но поиски вокалиста, как и других музыкантов продолжались. Пробовали, в качестве исполнителя даже Сашу Краснова, но его манера пения никак не вписывалась в новый стиль. И, в конце концов, мы убедили Николая, что лучше, чем он эти песни никто больше не споёт. Коле не оставалось ничего другого, как навсегда занять место вокалиста. Так же не увенчались успехом ввести в состав скрипку, хотя поначалу идея была хороша.

Чем больше мы играли втроем, тем больше нам нравилось это минимальное звучание и в итоге мы поняли, что состав вряд ли изменится, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Чтобы покрывать расходы за аренду гаража, мы начали приглашать на нашу «точку» и другие группы, брав с них, в общем-то, символичную плату за репетиции. Одной из таких групп была  «Посторонним В.» ребята играли неплохую музыку, но были проблемы с барабанщиком, а на носу запись в студии. Вот так, я на короткий период стал участником ещё одного коллектива. Записав три песни, группа «Посторонним В.» распалась, и я вновь на сто процентов стал принадлежать «Листу…».

В Декабре 1997 года пишется единственная в репертуаре группы песня на украинском языке, специально для фестиваля «СемьЯ». Который прошёл в помещении Одесской Филармонии зимой девяносто восьмого. (По-моему).  Этим выступлением и открывается концертный сезон. Мы получаем диплом лауреата. Десятого апреля участие в фестивале «Непокорённая вера». Замечательное выступление на Куликовом поле. Показано четыре композиции: «Время», «Раптом дощ», «Идиот», «Йод».

В апреле этого же года открывается дискоклуб «Best». Где 29 апреля «Лист Эвкалипта» с группой «S.J.S» дают совместный концерт. (Помню, как отлично тогда прозвучала свежая песня под названием «Инвалид»).

Летом заканчивается наш «гаражный» период и с приходом осени мы на некоторое время переезжаем в помещение Сельскохозяйственного института, на улице Краснова. Но ничего путного там мы так и придумали. Энергетика что ли была не та, не знаю.

Лично мне больше всего нравилось репетировать в знаменитой «зелёнке», в каморке на заднем дворе Зелёного театра в парке Шевченко. Там была поистине незабываемая атмосфера. Вообще мы тогда были в ударе. Играли много, сейчас даже точно и не вспомнишь в каком году, и в каком месяце точно был тот или иной концерт.

В конце девяносто восьмого несколько дней буквально живём в студии «Астопилот», где записываем песню «Идиот». Первый студийный опыт принёс неимоверное удовольствие. Впоследствии «Идиот» ставили в эфире радиостанции «Серебряный дождь» и «Радио Feel». В марте «Лист Эвкалипта» проводит сольный клубный полу акустический концерт в знаменитом заведении под названием «Два Карла». Программа называлась «Лист Эвкалипта на шашлыках». Это был даже не концерт, а скорее творческая встреча с друзьями. Были сыграны практически все песни, которые были в репертуаре группы. (В акустике и в электрическом варианте при использовании драм машины). Было пиво и шашлыки. И презентация студийного «Идиота» и вопросы, и стихи, и обсуждение творчества. Отдельное спасибо хочется сказать Наталье Тараненко за помощь и активное участие в проекте.

27 мая 1999 года по приглашению Николаевского рок-клуба мы играем ещё один совместный концерт, но уже с группой «Унесённые Ветки». (Эту вылазку в славный город корабелов мы между собой называли «ботаническим концертом»). Николаевская публика настолько хорошо нас приняла, что мы отыграли программу дважды, на «бис».

После была серия выступлений в клубе «ХХI Век» - отборочные туры фестиваля «От заката до Рассвета». И в результате: 25 июня 1999 года «Лист Эвкалипта» участник гала-концерта и лауреат фестиваля.

Спустя некоторое время на той же студии «Астопилот» записывается и вторая песня: «Шизофрения» или «Равлик Павлик». (Второе рождение эта песня получила после того, как её спустя десять лет после записи поставили в эфире радиостанции «Наше радио»).

Осенью Миша и Коля, вооружившись готовыми студийными «демо» отправляются в Киев. Но без особого успеха. Кроме размытых обещаний из столицы ничего не удалось привезти. Мы были не в формате.

Не смотря на удачные серии концертов, внутри группы нарастает напряжение. Период написания новых песен, казалось, остался позади. Мы постоянно играли один и тот же материал, меня это угнетало. А Миша и Коля напротив, старались довести звучание до совершенства. В итоге: седьмого марта 2000 года я в последний раз выхожу на сцену в составе «Листа Эвкалипта».

На этом заканчивается моя личная история. Но история группы ещё продолжалась, правда не очень долго.

Какое-то время после закрытия «зелёнки» «Лист Эвкалипта» репетировал в Литературном музее, там же в дворике, в «Литературном Кафе», проходили не очень частые выступления.

Сменив не одного барабанщика, группе удалось написать ещё пару песен, выступить на нескольких фестивалях  и незаметно уйти из моего поля зрения, растворившись в новом «неформатном» веке.

Официально о распаде группы никто не сообщал. Считается, что она находится в режиме  «Standby». И кто знает? Может быть, мы ещё вернёмся.

 

 

 

 

Валерий Провоторов                                                                                                              18 марта 2009 г.

                                                                  

update:

19 января 2013 года группа "Лист эвкалипта", после двенадцатилетнего перерыва, дала акустический концерт в одесском клубе "Точка сборки".
Были исполнены лучшие и новые песни группы, а также звучали стихи в авторском исполнении.
Группа живёт. Опубликовано несколько virtual CD под лейблом provorot music. 
(В 2013 - это альбом "Точка сборки Live"
)



Просмотров: 1120 | Добавил: provorot | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Березень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
















Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0