Неділя, 05.05.2024, 16:23, Приветствую Вас Гость Главная | РегистрацияВыход | RSS




"Проворот" - Персональный сайт Валерия Провоторова

Участник Одесских рок-групп "Нэцке", "Лист эвкалипта", "Посторонним В"
Автор текстов, барабанщик.

Со мною вот что происходит...

Главная » 2010 » Серпень » 4 » Снова поезд....
Снова поезд....
21:43

Я возвращался домой, на Волгу. Двое суток в пути. Двое суток в душном вагоне. Мне как всегда повезло: досталось купе с аварийным выходом, а стало быть, и окно не открывалось. Занавесок, казалось бы вечного атрибута железнодорожных вагонов, тоже не было -(евро стандарты блин). Также отсутствовали розетки и радио. Зато возле титана, на границе между первым купе и технической зоной, разместился новенький термометр с электронным табло, на котором практически всегда горело: +35. 

Мои запасы минеральной воды, в виде двух бутылок «Поляны квасовой», уже  к вечеру подошли к концу. Оставалось ехать чуть больше суток. Ну, думаю, ничего страшного, если очень захочется пить, возьму кружку и наберу питьевой воды. (Рядом с купе проводников есть такой специальный краник с надписью «Питевая вода»). И вот, когда мне всё-таки захотелось пить, я подошел к этому заветному кранику, подставил кружку, повернул маленький вентиль, и… ничего, воды не было.  Везёт, так везёт. Оставалось только одно – всю оставшуюся дорогу пить горячий чай, благо кипятка было в избытке.

В общем, взял я пакетик «зелёного», залил кипяточком , и отправился на свою нижнюю полку. Сижу значит, потягиваю горячий чай, вафельным казённым полотенцем вытираю пот, и приходят в мою горячую голову вот какие мысли: Вот за окном этого, совсем не старого вагона, проносится двадцать первый век. И такое ощущение, что этот самый двадцать первый век, проносится, существует, и живёт своей полноценной жизнью, но только исключительно там, за окном проходящего мимо поезда. А тут, в поезде, в не самом плохом его вагоне, время, как говорил Шевчук, застыло. И исправно работают только два прибора – титан и термометр. И вот я, пассажир, севший ещё в двадцать первом веке, и не успевший ещё забыть про все блага цивилизации и открытия современной науки, заплативший за билет кровно заработанные 95$,  не могу за эти, не совсем таки маленькие деньги, получить простого, элементарного, комфортного перемещение меня, из пункта А в пункт Б. А вместо этого вынужден двое суток ехать в душном некондиционированном вагоне, без занавесок и холодной питьевой воды. Где даже потеть я не мог с комфортом. Ибо вафельное казённое полотенце, вернее полполотенца, одно. И оно, естественно, в первую же ночь стало мокрым, и выполнять свои функции на сто процентов уже не могло.  Плюс ко всему, не надо забывать, что в полпятого утра предстояло пересечение государственной границы. А это действо тоже комфортным не назовёшь. Начинается этот процесс пересечения в половине пятого утра в Украине, а заканчивается в девять утра в России. Вот такая, блин, у нас широкая граница. И я готов вытерпеть и бесконечную проверку документов, с «пробиванием» через компьютер и картотеку. И даже полномасштабный обыск, с вытаскиванием всего содержимого из сумок. Но, закрытого всё это время туалета, я никак не могу терпеть. Вы себе можете представить эту картину? (Ну, кто ездил, наверное знает). В четыре утра проводница включает всё освещение вагона и даёт нам всем время (полчаса) на то, чтобы мы сходили в туалет. Но чистить зубы и умываться почему-то не разрешается. И вот сижу я, неумытый, несвежий и с неприятным запахом изо рта, в полпятого утра жду каких-то… людей, чтобы через три с половиной часа они мне разрешили умыться и почистить зубы. Было такое чувство, что перевозят не мирных, честных граждан, а потенциальных нарушителей и контрабандистов. Почему нельзя мне, честному человеку, за эти три часа пойти в туалет? Я что? Выпрыгну через открытое окно как американский шпион? Или попытаюсь растворить в унитазе партию кокаина? Почему я должен сидеть и не двигаться? Шутки шутками, но на моих глазах трёхлетняя девочка элементарно обкакалась. Не дотерпела. И никакие просьбы родителей и пассажиров позволить ребёнку сходить в туалет, не возымели действия. Государственная граница. Терпи блин…

Конечно, не совсем об этом мне хотелось написать, но если уж коснулся границы, то закончу.

После всех допросов и обысков я въехал-таки на территорию Российской федерации. И в моей дорожной сумке вместе со мной в федерацию въехала контрабандная, безакцизная, и политически неправильная, бутылочка великолепного молдавского коньяка, (подаренного мне моим другом Яшей, на его, Яшиной, свадьбе). Этот факт очень меня порадовал и согрел. И я даже пошёл и «заказал» себе ещё один зелёный чай…

А тем временем за окном я видел первый дым. Это, как потом оказалось, горели леса. Чуть позже мы проезжали мимо только что согревшего леса, картина конечна сюрреалистичная. Серая от пепла земля и черные остатки деревьев, и всё это в пяти метрах от железнодорожного полотна.  

Об истинных масштабах пожаров я узнал только по приезду. И ужаснулся. Двадцать первый век…  А всё почему? В 2007-м году был принят Лесной кодекс, ликвидировавший систему ранней борьбы с огнем в лесах и вообще любую государственную ответственность за состояние леса. В 2007-м году лесхозы были ликвидированы, Рослесавиация была полностью уничтожена, 200 тыс. людей остались без работы – иногда это были целые династии лесников, преданных лесу и лесной стране России, а функция охраны и защиты леса была возложена Лесным кодексом на коммерческих пользователей. Лесной кодекс протолкнули две группы лоббистов: владельцы ЦБК (напомню, что одним из них является Олег Дерипаска) и застройщики рублевских лесов. Эксперты хором кричали «сгорим», против были даже самые лояльные «единороссы» из лесных регионов, но Кодекс не просто пропихнули – вколотили в горло Думе сразу в трех чтениях при сильнейшем нажиме Администрации президента. Курировал тогда этот проект Собянин. Два года были мокрых, пронесло. На третий – клюнуло.

 

Вот так, в душном вагоне, с мокрым полотенцем и под дым отечества я и приехал. Самым большим успехом пользуются мои рассказы о том, как я в Одессе попал под ливень. Настоящий, с жирными каплями, громом и молниями. Тут дождей не было с весны. А ещё на вопрос, как там? Отвечаю: «Прохладней». И на лицах у тех, кто спрашивает, невольно проскальзывает желание уехать. Туда, в прохладу, в дожди, в море, в тень платанов… А я молча улыбаюсь и никого не отговариваю. Приезжайте, Мама будет только рада…

 

На этом позвольте откланяться. Завтра рано вставать, у меня вождение. А, так я ж вам не сказал. Хожу на курсы. Буду получать права. Инструктор очень меня хвалит. Хотя я никак не могу привыкнуть к жигулям. В общем, учу правила и укрощаю «девятку».

Всем пока. До скорого! Всегда В.

Просмотров: 479 | Добавил: provorot | Теги: поезд.возвращение. | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Серпень 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
















Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0