|
Рэй Манзарек закрыл клавиши и вышел в открытые «Двери» | 09:28 |
В больнице в Германии на 75 году жизни от рака
скончался клавишник знаменитой группы The Doors
Легендарный клавишник знаменитых The Doors умер от рака мочеточных каналов желчного пузыря в больнице RoMed Clinic немецкого города Розенхайм на руках своих близких – жены и двух братьев. С кончиной Манзарека ушло неподражаемое звучание группы, которое во многом определялось именно партиями клавиш. The Doors немыслимы без звуков Манзарека, также как и без голоса Джима Моррисона. Узнав о кончине своего товарища, гитарист прославленного коллектива
Робби Кригер не скрывал чувств: «Я очень расстроился, услышав о смерти
моего друга Рэя Манзарека. Я был счастлив играть песни Doors вместе с
ним в последние десять лет. Рэй был большой частью моей жизни и мне
будет его очень не хватать».
Рэй Манзарек вырос в семье польских эмигрантов, его детство прошло
под влиянием музыки буги-вуги, ставшей особенно популярной в 1950-х
годах. В семь лет мальчик познакомился с классическим пианино, а в школе
играл в одной команде с братьями Риком и Джимом. Манзарека и Моррисоан
на пару стали основателями The Doors. Джим и Рэй познакомились в UKLA -
знаменитом Калифорнийском университете Лос-Анджелеса Джимом Моррисоном,
где оба учились на отделении кинематографии.
В Лос -Анджелесе в то время творилось много интересных вещей. В
60-х Калифорния стала столицей «молодежного бунта», куда повалили не
только со всей Америки, со всего мира толпы грязных, волосатых юнцов,
свято веривших, что настало время радикальных перемен. Рэй и Джим были
практически готовы переменам. Дело было за малым, нужно было
доукомплектовать группу – какие перемены без партии ударных? Позднее к
ним присоединились ударник Джон Денсмор и гитарист Робби Кригер.
Но в начале, в 1965 году Моррисон, Манзарек вместе с музыкантами из
Rick and The Ravens в года записали свои первые студийные версии песен
будущих The Doors. Бас-гитариста в команду не нашлось, но вакантное
место пустым не осталось. Решение предложил Манзарек. Он был един в
нескольких музыкальных амплуа: он одновременно играл на клавишном
инструменте, электрооргане и на электропианино, на котором выдавал
басовые партии.
После кончины Моррисона в 1971 году группа записала лишь два
альбома. В них Манзарек поделил вокальные партии с Кригером, но
голосовые опыты Рэя и Джона не шли ни в какое сравнение с переливами
харизматичного Джима. На фоне стремительно падающей популярности группа
была распущена.
Расставшись с товарищами, Манзарек с головой ушел в сольное
творчество и записал записал несколько пластинок. Среди них «The Golden
Scarab» и «The Whole Thing Started With Rock & Roll Now It's Out Of
Contro»l. В это же время музыкант сотрудничал с великим музыкальным
экспериментатором Игги Попом, а также примерил на себя костюм продюсера,
взяв в оборот группы Echo And The Bunnymen и X. В 1976 году
Рэй Манзарек вновь вернулся в «прикладную» музыку, играл в группе
Nite City, которая просуществовала до конца 1977 года, выпустила два
альбома и распалась. В 1978 году бывшие участники The Doors
воссоединились вокруг записи музыкального сопровождения к стихам Джима
Моррисона. Нужно отдать должное, коллектив имел успех, а программа,
запечатленная на диске An American Prayer, имела хороший тираж. Но даже
несмотря на успех, воссозданному коллективу не удалось продолжить
совместную работу – уж слишком разными были к этому времени сценические и
музыкальные платформы приятелей.
Известно, что в 1983 году Рэй Манзарек сыграл эпизодическую роль
продавца оружия в криминальной комедии режиссера Уильяма Фридкина под
названием «Сделка века». В этом же году Манзарек участвовал в реализации
нового проекта на основе произведения немецкого композитора Карла Орффа
и написал рок-оперу Carmina Burana. Однако критика встретила этот
альбом холодно, назвав его излишне претенциозным.
В начале 1990 годов Манзарек сотрудничал с режиссером Оливером Стоуном в работе над фильмом The Doors.
На исходе двадцатого века начался новый период в творческой жизни
Манзарека. 1993 году он начал сотрудничество с поэтом-битником Майклом
Мак Клюром и выпустил с ним пластинку Love Lion, где чтение стихов
сопровождалось джазовым пианино. Творческий дуэт гастролировал по стране
с этой программой. Между гастролями музыкант начал готовить мемуары с
воспоминаниями о The Doors. Книга «Light My Fire: My Life With the
Doors» была опубликована в 1998 году. Позднее вышли еще его книги, «The
Poet In Exile» (2001) и «Snake Moon» (2006).
В 1999 году Манзарек вместе с английским бардом Дэррилом Ридом
записал диск «Freshly Dug». Но The Doors ни на минуту не оставлял
Манзарека, также как и он не видел себя вне группы. В 2002 году
воссоединился с Кригером для концертов с прежним репертуаром .
В 2000 году Рэй Манзарек попробовал себя в кинематографе в качестве автора сценария и режиссера триллера «Love Her Madly». http://www.gudok.ru/sociaty/?ID=911394 | |
Просмотров: 1218 |
Добавил: provorot
| Теги: |
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Статистика |