|
Снова поезд.... | 21:43 |
Я возвращался домой, на Волгу. Двое суток в пути.
Двое суток в душном вагоне. Мне как всегда повезло: досталось купе с аварийным
выходом, а стало быть, и окно не открывалось. Занавесок, казалось бы вечного
атрибута железнодорожных вагонов, тоже не было -(евро стандарты блин). Также
отсутствовали розетки и радио. Зато возле титана, на границе между первым купе
и технической зоной, разместился новенький термометр с электронным табло, на
котором практически всегда горело: +35. Мои запасы минеральной воды, в виде двух бутылок «Поляны
квасовой», уже к вечеру подошли к концу.
Оставалось ехать чуть больше суток. Ну, думаю, ничего страшного, если очень
захочется пить, возьму кружку и наберу питьевой воды. (Рядом с купе проводников есть такой специальный краник с надписью «Питевая
вода»). И вот, когда мне всё-таки захотелось пить, я подошел к этому
заветному кранику, подставил кружку, повернул маленький вентиль, и… ничего,
воды не было. Везёт, так везёт.
Оставалось только одно – всю оставшуюся дорогу пить горячий чай, благо кипятка
было в избытке. В общем, взял я пакетик «зелёного», залил кипяточком
, и отправился на свою нижнюю полку. Сижу значит, потягиваю горячий чай,
вафельным казённым полотенцем вытираю пот, и приходят в мою горячую голову вот
какие мысли: Вот за окном этого, совсем не старого вагона, проносится двадцать
первый век. И такое ощущение, что этот самый двадцать первый век, проносится,
существует, и живёт своей полноценной жизнью, но только исключительно там, за
окном проходящего мимо поезда. А тут, в поезде, в не самом плохом его вагоне,
время, как говорил Шевчук, застыло. И исправно работают только два прибора –
титан и термометр. И вот я, пассажир, севший ещё в двадцать первом веке, и не
успевший ещё забыть про все блага цивилизации и открытия современной науки,
заплативший за билет кровно заработанные 95$, не могу за эти, не совсем таки маленькие
деньги, получить простого, элементарного, комфортного перемещение меня, из пункта
А в пункт Б. А вместо этого вынужден двое суток ехать в душном
некондиционированном вагоне, без занавесок и холодной питьевой воды. Где даже
потеть я не мог с комфортом. Ибо вафельное казённое полотенце, вернее
полполотенца, одно. И оно, естественно, в первую же ночь стало мокрым, и
выполнять свои функции на сто процентов уже не могло. Плюс ко всему, не надо забывать, что в полпятого
утра предстояло пересечение государственной границы. А это действо тоже
комфортным не назовёшь. Начинается этот процесс пересечения в половине пятого
утра в Украине, а заканчивается в девять утра в России. Вот такая, блин, у нас
широкая граница. И я готов вытерпеть и бесконечную проверку документов, с «пробиванием»
через компьютер и картотеку. И даже полномасштабный обыск, с вытаскиванием
всего содержимого из сумок. Но, закрытого всё это время туалета, я никак не могу
терпеть. Вы себе можете представить эту картину? (Ну, кто ездил, наверное
знает). В четыре утра проводница включает всё освещение вагона и даёт нам всем
время (полчаса) на то, чтобы мы сходили в туалет. Но чистить зубы и умываться
почему-то не разрешается. И вот сижу я, неумытый, несвежий и с неприятным
запахом изо рта, в полпятого утра жду каких-то… людей, чтобы через три с
половиной часа они мне разрешили умыться и почистить зубы. Было такое чувство,
что перевозят не мирных, честных граждан, а потенциальных нарушителей и
контрабандистов. Почему нельзя мне, честному человеку, за эти три часа пойти в
туалет? Я что? Выпрыгну через открытое окно как американский шпион? Или
попытаюсь растворить в унитазе партию кокаина? Почему я должен сидеть и не
двигаться? Шутки шутками, но на моих глазах трёхлетняя девочка элементарно
обкакалась. Не дотерпела. И никакие просьбы родителей и пассажиров позволить
ребёнку сходить в туалет, не возымели действия. Государственная граница. Терпи
блин… Конечно, не совсем об этом мне хотелось написать, но
если уж коснулся границы, то закончу. После всех допросов и обысков я въехал-таки на
территорию Российской федерации. И в моей дорожной сумке вместе со мной в
федерацию въехала контрабандная, безакцизная, и политически неправильная,
бутылочка великолепного молдавского коньяка, (подаренного мне моим другом Яшей, на его, Яшиной, свадьбе). Этот
факт очень меня порадовал и согрел. И я даже пошёл и «заказал» себе ещё один
зелёный чай… А тем временем за окном я видел первый дым. Это, как
потом оказалось, горели леса. Чуть позже мы проезжали мимо только что
согревшего леса, картина конечна сюрреалистичная. Серая от пепла земля и черные
остатки деревьев, и всё это в пяти метрах от железнодорожного полотна. Об истинных масштабах пожаров я узнал только по приезду.
И ужаснулся. Двадцать первый век… А всё
почему? В 2007-м году был принят Лесной кодекс, ликвидировавший систему ранней
борьбы с огнем в лесах и вообще любую государственную ответственность за
состояние леса. В 2007-м году лесхозы были ликвидированы, Рослесавиация была
полностью уничтожена, 200 тыс. людей остались без работы – иногда это были
целые династии лесников, преданных лесу и лесной стране России, а функция
охраны и защиты леса была возложена Лесным кодексом на коммерческих
пользователей. Лесной кодекс протолкнули две группы лоббистов: владельцы ЦБК
(напомню, что одним из них является Олег Дерипаска) и застройщики рублевских
лесов. Эксперты хором кричали «сгорим», против были даже самые лояльные
«единороссы» из лесных регионов, но Кодекс не просто пропихнули – вколотили в горло
Думе сразу в трех чтениях при сильнейшем нажиме Администрации президента.
Курировал тогда этот проект Собянин. Два года были мокрых, пронесло. На третий
– клюнуло. Вот так, в душном вагоне, с мокрым полотенцем и под
дым отечества я и приехал. Самым большим успехом пользуются мои рассказы о том,
как я в Одессе попал под ливень. Настоящий, с жирными каплями, громом и
молниями. Тут дождей не было с весны. А ещё на вопрос, как там? Отвечаю: «Прохладней».
И на лицах у тех, кто спрашивает, невольно проскальзывает желание уехать. Туда,
в прохладу, в дожди, в море, в тень платанов… А я молча улыбаюсь и никого не
отговариваю. Приезжайте, Мама будет только рада… На этом позвольте откланяться. Завтра рано вставать,
у меня вождение. А, так я ж вам не сказал. Хожу на курсы. Буду получать права.
Инструктор очень меня хвалит. Хотя я никак не могу привыкнуть к жигулям. В
общем, учу правила и укрощаю «девятку». Всем пока. До скорого! Всегда В. | |
Просмотров: 502 |
Добавил: provorot
| Теги: |
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Статистика |