БГ - пение и перебор струн
Борис Рубекин - аудиосинтез, пение хором и звуковое ландшафтирование с применением технических средств
Алик Потапкин - организация ритмических структур
Игорь Тимофеев - 6-струнные технологии улучшения жизни и дутье в трубы из ценных металлов, пластика и дерева
Андрей Суротдинов - скрипичные
Саша Титов - низкочастотная функция (и Владимир Кудрявцев на 1, 3, 7 и Андрей Светлов на 4)
Олег Гончаров (Северный Индеец Онно) - варган (1)
Олег Шар - перкуссивные циклические морфы
В песне про Таню подыгрывает группа "Арго"
Текст песни ко дню рождения Джорджа написал сам Джордж, поправки в
него внесены по настоянию IBACC (International Bookkeepers Against
Cumulus Clouds)
В песне "Теорема Шара" поет хор Дениса Розова
В песне "Два Поезда" задействован Reverend Gary Lucas
Дудук в песне "Обещанный день" - Дживан Гаспарян
Флейта в песне "День Радости" - Brian Finnegan
Вдобавок к этому струнные партии исполнял оркестр No.1
Все песни на этом альбоме сложены БГ (кроме "Вперед, Бодхисаттва,
Вперед", принадлежащей перу Майка). Прелюдию к "Девушкам" сочинил и
исполнил Борис Рубекин.
Звукозаписыватель и темброуловитель - Б. Рубекин
К записи многих песен приложил руку А. Докшин
Соver art - БГ/Владимир Забавский
Фото - Максим Зурабиани
Изографы - брат Владимир, брат Марк
Glory be to St. Winifred!
Новый альбом группы «Аквариум» посвящён легендарному дому в
Санкт-Петербурге по адресу ул. Пушкинская 10. В этом доме уже много лет
находятся творческие лаборатории культовых питерских музыкантов и
художников.Альбом содержит 11 песен, которые поклонники ждали уже
давно. Несколько сезонов эти песни исполняются группой на концертах, но
по разным причинам до сих пор не входили ни в один альбом. И вот,
наконец, эти песни собраны в единый альбом. Общий дух диска напомнит
поклонникам легендарные альбомы «Аквариума» лучших лет, в то время как
современное звучание группы свидетельствует о том, что на дворе уже ХХI
век. В качестве бонуса буклет альбома содержит мистическую историю дома
на Пушкинской 10, кропотливо исследованную и записанную на бумагу лично
БГ, креативом напоминающую «грибную гипотезу» происхождения В.И.Ленина.
И, видимо, нет надобности упоминать, что весь альбом был полностью
записан и сведён в собственной студии группы по адресу Пушкинская 10.
Трек-лист:
01. Вперед Бодхисаттва
02. Как Стать Таней
03. Песня На День Рождения Джорджа
04. Теорема Шара
05. Вятка Сан Франциско
06. Два Поезда
07. Обещанный День
08. Мария
09. Письма С Границы
10. Девушки Танцуют Одни
11. День Радости
Исполнитель: Аквариум Альбом: Пушкинская 10 Год выхода: 2009 Страна: Россия Жанр: Рок Время: 44 мин. Качество: 320 кбит/сек Размер: 102 мб
ИНТЕРВЬЮ
Перед выходом нового альбома Борис Гребенщиков поделился с "Известиями" историей его создания (или
появления).
...Для плодотворной работы "аквариумным" ученым понадобились
монашеские одеяния, приобщение к полуанонимному "Братству св. Винифреды" и
один из трактатов антологии "Новый русский паломник". С данного трактата,
снабженного удивительными фотографиями, картинками, схемами и открывающегося
словами: "Феномен дома № 10 по Пушкинской улице в городе Санкт-Петербурге в
последнее время все чаще привлекает к себе внимание мировой научной
общественности", желательно начинать постижение грядущего диска "Аквариума".
"Многие вещи
находятся на втором и третьем смысловом уровнях"
вопрос: Скажи, Борис, где ты
нашел этот трактат?
ответ: Летом этого года в Берлине, в одной антикварной лавке. И когда прочитал про Пушкинскую, то
вспомнил, что мы с Сережкой (Курехиным. - "Известия") много говорили
по этому поводу. И Тимур Новиков (питерский художник, друг БГ. -
"Известия") показывал мне схемы "невского Динамо", и Молли Зингер я знал. То есть
факты, изложенные в "Новом русском паломнике", мне известны, но любопытен
посторонний взгляд на это дело.
в: Из всех перечисленных
людей ты сейчас в живых один остался...
о: Как сказать... Будучи
связанным с "Братством святой Винифреды", я просто не имею права раскрыть
поименно всех нынешних членов сообщества. Мне даны временные полномочия
прояснять некоторые аспекты деятельности братства.
в: Кому прояснять?
о: Интересующимся. Возможно,
буквально через несколько лет, когда вскроются многие факты, хлынет поток
паломников. Известно, что мощи святой Винифреды находились в аббатстве Петра
и Павла в Шрусбери и в 1548 году пропали. До сих пор никто не знает, где
они, кроме тех, кто знает. Не исключаю, что во второй декаде XXI века карта
Европы будет совершенно изменена и начнется крупнейшее паломничество. То,
что мы с Курехиным когда-то и предсказывали.
в: В трактате говорится про
использование "Ленинградского Рог-клуба" на улице Рубинштейна в качестве
официального прикрытия для деятельности братства. Что ты об этом скажешь? о: Есть отдельная книга, где
изложены изыскания по происхождению рог-клуба. Я в одном из своих новых
"Аэростатов" на "Радио Россия" прочту отрывки из нее. Это фантастическая
история. Многие считают, что рог-клуб во многом инициировали органы
госбезопасности. На самом деле именно через связи в эшелонах власти
некоторые посвященные в организацию рог-клуба влияли на ход политики не
только в России, но и во всей Европе. Там в рог-клубе был, например,
комендант Миша. На самом деле это псевдоним графа Сен-Жермена. И, заметь, он
был не самой крупной фигурой.
в: "Аквариум" ощущал себя
инструментарием или прикрытием для неведомых сил? И к чему они вас
подталкивали? о: Цель одна - просветление
инертной материи. Но сами по себе мы прикрытием не были. Прикрытием был рог
- такой музыкальный стиль. А мы-то занимались делом, играли на разных
инструментах.
в: Идея альбома появилась
после прочтения трактата? о: Нет, раньше. Мы получили
недвусмысленные указания, что альбом нужно закончить к 15 сентября. Это были
определенные знаки, знамения, которые происходили со всеми членами
"Аквариума"... Раскрыть, что это были за чудеса, я не могу. Мы давали
подписку...
в: Подписку кому? Природе? о: В некотором роде...
в: А на чем расписывались? о: Ну как на чем... На
бланке. Я, такой-то, обязуюсь не разглашать содержание происходивших со мной
чудес и знамений.
в: И долго не разглашать? о: До выхода альбома. А
потом, по устройству монашеского сознания, произошедшее чудо переходит в
раздел реликвий.
"Надеваешь рясу - и тебе
больше не нужно заботиться о семье"
в: А "Пушкинская, 10" может
существовать без буклета с напечатанным в нем трактатом? о: Конечно. Просто как
подборка песен, которые мы на концертах будем исполнять крайне редко. Там
слишком специальные методы используются. Психоакустика в некоторых вещах
доведена просто до изыска. Не все, конечно, сразу слышно, поскольку многие
вещи находятся на втором и третьем смысловом уровнях. Этот альбом мы
готовили очень давно и, если ты заметил, выпускаем в конце 2009 года. Мы
завершаем этап, начавшийся ровно десять лет тому назад выходом альбома
"Пси". Третья версия "Аквариума" на этом завершается.
в: По песням, которые ты
мне, Борис, перечислил ("Мария", "Девушки танцуют одни"), я понял, что в
"Пушкинскую, 10" войдет не новый материал "Аквариума"? о: Это не новый альбом, но,
как ни странно, сегодняшний. Неизданного материала у нас на три альбома. Мы
решили, что кое-что пора выпустить.
в: "Пушкинская, 10" -
развитие постмодернистских изысканий, которые вел твой друг и соратник
Сергей Курехин? о: Я вступлюсь за честь
Курехина. Сергею Анатольевичу никогда в жизни не пришло бы в голову слово
"постмодернизм". Он мог его использовать только как ругательный термин. Нас
интересует истина в чистом виде. И "Пушкинская, 10" - на самом деле не
совсем альбом. Это научная работа с приложенным к ней вибрационным
материалом, который мы, грубо говоря, называем музыкой. Материал состоит из
двенадцати разной протяженности кусочков, где записаны определенные
вибрации, вызванные исследованием разных точек мю-поля, находящегося под
Пушкинской, 10.
в: Дальше нас ждет четвертая
версия "Аквариума"? о: А вот на этот вопрос
могут ответить только библейские пророки.
в: Полагаешь, они думают о
судьбе "Аквариума"? о: Честно говоря, даже не
пытаюсь представить себе, о чем думают библейские пророки. Не уверен даже,
все ли они живы.
в: Ну а ты-то о чем думаешь? о: Ни о чем. Только о том,
как прекрасна монашеская ряса, которая освобождает сознание человека от
всего ненужного.
в: А у тебя есть ряса? о: Конечно. Сразу скажу, что
мы не обращались за пошивом ряс к известным дизайнерам. Мы отвергли их
предложения. Не буду называть, кого именно. И заказали изготовление ряс в
специальной мастерской. А специальные тапочки мне сшили в монастыре
Одинокого Пика, под Дэнфеном в Китае. Будем откровенны, любой мужчина
мечтает надеть рясу. Надеваешь рясу - и тебе больше не нужно заботиться о
семье, детях, гаишниках, плате за квартиру, содержании автомобиля, работе.
Ты ни о чем больше не переживаешь - только служишь Богу. Люди недооценивают
сходства рок-н-ролльного образа жизни с монашеским. Когда человек поступает
в монастырь или рок-группу, его перестают заботить внешние обстоятельства.
Он не думает о том, где ему сегодня спать, что есть, какая погода. Его
ничего не волнует. От него требуется только одно - чтобы он занимался своим
делом и славил Господа доступным ему образом.
в: Жена знает, что ты о ней
больше не заботишься? о: Она прекрасно меня
понимает. Всегда она и дети заботились обо мне.
в: А гаишники тоже всегда о
тебе заботились? о: Конечно. Порой они
выстилали мне дорогу лепестками роз, но это было не в Москве. Однажды машину, в которой я
находился, просто несли на руках.
В питерском метро вместо
вагонов ездили "Катюши"
в: "Пушкинская, 10" как-то
продолжает линию альбома "Пески Петербурга" 15-летней давности? о: На "Песках Петербурга"
все было в зачаточном, детском состоянии. Альбом тоже был собран из разных
наших вещей, которые когда-то провалились в трещину времени, но тогда у нас
еще не имелось сегодняшнего научного аппарата. И все осложнялось войной
кланов. Студия, где мы записывались, находилась там же, где был бункер, в
котором поочередно прятались члены разных бандитских группировок.
Записываешь порой песню, а тут ядовитый газ начинает идти - одни травят
других. Или в метро пальба начинается. И не просто пальба - "Катюши"
грохочут. Это же известный факт, что в 1992 году на некоторых ветках
питерского метро вместо вагонов ездили "Катюши". И они "мочили" друг друга с
ужасающей силой.
в: А ты в то время еще ездил
в метро? о: Естественно, ездил. Но
стало опасно. Особенно ночью. Стоишь на темной станции, и тут с ужасающим
воплем проносится состав, состоящий из танков, и такой же несется в
противоположную сторону. Они еще и стреляют друг в друга, проезжая через
станцию. Приходилось прятаться в укрытия. Такое происходило на нескольких
специальных ветках метро - сейчас там все оплавлено взрывами. Старожилы
знают, что там была война не на жизнь, а на смерть. Слава Бутусов это помнит
очень хорошо, Сашка Титов (известный бас-гитарист "Аквариума". -
"Известия") помнит.
в: Обладая нынешним научным
аппаратом и такими эксклюзивными воспоминаниями, ты не думал взяться за
написание альтернативной современной истории Санкт-Петербурга? о: С тех пор как мы приняли
монашеский обет и стали общественной частью "Братства святой Винифреды",
история нас не интересует. История - полигон для других людей.
в: Вернемся к голому
реализму. Юрий Шевчук проводит с "ДДТ" гражданско-благотворительные акции -
находится, в сущности, в оппозиции действующей власти. Можно ли ждать
подобного от сегодняшнего "Аквариума"? о: Я буду жестким. Если все
мы так или иначе христиане, напомню слова апостола Павла: власть дана от
Бога, и каждый народ имеет ровно ту власть, которую он заслужил. Юрку я
очень люблю и уважаю и абсолютно не хочу критиковать его деятельность. Но у
меня всегда возникает вопрос: "Дорогой, какую альтернативу ты хочешь
предложить?" Я альтернативы не вижу. Считать, что Россия стала
цивилизованной и у нас может быть, скажем, полноценный парламент, я не могу.
Не готов верить в фантастику. Нам до цивилизованности еще очень далеко, если
мы вообще захотим цивилизоваться. Я вот вчера шел по улице и думал, как все
сейчас похоже на то, что было в 1960-1970-е годы. Разница лишь в том, что
любой человек, если захочет, может уехать. Можно купить что угодно. Если
захотеть, можно заработать деньги. Так что все в наших руках.
"Я был готов к смерти в 48
лет"
в: Со свободой перемещения у
некоторых уже возникают сложности. Например, должников по банковским
кредитам и злостных неплательщиков алиментов могут не выпустить из страны. У
тебя с бывшими супругами проблем нет в этом вопросе? о: Нет. С бывшими женами у
меня вполне хорошие отношения, и никогда речи о том, что я кому-то что-то не
платил, не было. То же и по штрафам на дорогах. Я вообще люблю платить
долги. Да и редко мне приходится одалживать деньги.
в: Сейчас, облачившись в
рясу или просто оставшись где-то наедине с собой, ты можешь сказать себе: я
абсолютно свободен? о: Да. Потому что знаю одну
вещь: любая моя несвобода - плод моего собственного воображения. Моя свобода
- в моих руках.
в: А ситуации панического
страха, когда ты не понимал, что делать дальше, и чувствовал, что вот-вот не
выдержишь, случались? Предположим, после приснопамятного фестиваля
"Тбилиси-80", когда тебя изгнали и из университета, и из квартиры жены? о: Было грустно и обидно,
что люди пошли на такое. Конкретно имею в виду Гайоза Канделаки, приславшего
на меня в Питер донос такого содержания, за который при Сталине
расстреливали. Потом он же мне в лицо говорил, что это была шутка.
Недопонимание. Человек написал, что Гребенщиков и группа "Аквариум"
раскидывали со сцены листовки антисоветского содержания, прекрасно
осознавая, что ничего подобного тогда в Тбилисской филармонии сделать было
невозможно... Но в отчаяние я не впадал. А когда понял, что таким образом
меня спасли от серьезного восприятия происходившего вокруг цирка, что я
сложил с себя мантию советского инженера, семейного человека и т.п., что
теперь я - бомж, работающий в охране, то осознал: у меня ничего не отняли.
Мне подарили жизнь и свободу. Отныне я могу делать что угодно и оставаться
самим собой.
в: А когда случились болезни
и операции на глазах, на сердце, ты испугался? о: Я относился к этому
смиренно. Тут нет ни буддизма, не христианства. Это просто единственно
возможное отношение к таким ситуациям. Человек понимает, что дело в руках
Бога. Я был готов к смерти в 48 лет по определенным причинам. И поэтому я
считаю, что все, что мне дано сверх этого срока, - уже бонус. Мне сейчас 55.
И у меня в распоряжении тело, которое мне в качестве интересной игры хочется
поддерживать на плаву еще какое-то время...
в: У тебя никогда не
возникало ощущения собственной изношенности? о: Нет. То, как я
эксплуатировал свое тело, было неэкономно, абсолютно иррационально, чем я
очень доволен. Никто меня не сможет упрекнуть в том, что я чего-то не
сделал. И за то, что я еще жив, хвала Богу и моим родителям. А всем
остальным могу сказать: не пытайтесь это повторить.
в: Ты еще можешь в какой-то
ситуации спеть свою радикальную песню "Козлы"? о: Такой посыл не
обязательно должен возникнуть от внешних обстоятельств. Это как раз было бы
мелко. Кто-то мне, образно говоря, наступил на ногу, я немедленно свирепею,
хватаю гитару и пою "Козлы"... И потом в песне "Козлы" все хватаются за
ключевое слово, а ведь главное там: "Мы могли бы быть люди". И поэтому я
очень симпатично к этой песне отношусь. Она про то, что мы еще можем стать
людьми. Хотя козлы - тоже хорошо, у них зрачки красивые...
Пушкинская, 10 - хранилище Грааля?
Согласно "Новому русскому
паломнику", "место, где в 1703 году был заложен будущий Санкт-Петербург,
было подсказано царю Петру его доверенным другом Яковом Брюсом, а Яков
(Джеймс Дэниел) Брюс происходил из древнего шотландского королевского рода,
издавна связанного с тамплиерами, и хорошо знал мистическую географию
Европы. Он не мог пропустить мимо ушей старинную легенду, гласившую, что в
1300 году во время основания в устье реки Охты крепости Ландскрона шведские
солдаты обнаружили (приблизительно в том месте, где сейчас находится
Пушкинская улица) священную дубовую рощу, в которой обитал столетний
медведь, говоривший человеческим голосом. По мнению Якова-Джеймса, это место
связано с пророчеством, издревле хранимым кланом Брюсов: пророчество это
касалось как рода Брюсов, так и будущего всей Европы".
Далее авторы трактата концентрируют
внимание на доме № 10, который "Розенкрейцеры считали северным хранилищем
Грааля", другие посвященные - "мистическим центром северо-запада Европы",
третьи - хранилищем "личных дневников Гермеса Трисмегиста". В конце XIX века
вокруг дома № 10 "поселилось несоразмерно большое количество выдающихся
деятелей культуры". И, наконец, образовавшееся в 1980-х годах "Братство св.
Винифреды", использовавшее "в качестве официального прикрытия "Ленинградский
Рог-клуб" на улице Рубинштейна и подразделение № 6 отдела вневедомственной
охраны Петроградского района", получило "неопровержимые доказательства того,
что под домом № 10 на Пушкинской улице действительно существует источник
аномального мю-поля, воздействующего на психику человека неисследованным
образом".
Остается добавить, что по
указанному адресу уже давно располагается студия "Аквариума" и творческая
мастерская Бориса Борисовича Гребенщикова.
|